Особенности эксплуатации дизельного топлива зимой

Эксплуатация авто зимой значительно сложнее, чем в любое другое время года. Бесперебойную, надежную работу двигателю обеспечивает качественное топливо. Какие требования к ДТ существуют и как правильно его использовать при минусовой температуре? Об этом и не только в нашей статье. Нередко случаются ситуации, когда дизель выходит из строя внезапно, еще до полного исчерпывания своего рабочего ресурса. Владелец авто начинает гадать, что случилось, ведь обслуживался двигатель правильно, масло и фильтры менялись своевременно, а автомобиль все равно не хочет заводиться. Скорее всего, причина кроется в дизтопливе.

Основные требования к топливу

Смесеобразование, воспламенение дизтоплива в разных двигателях происходит по-разному. На работу движка влияет качество масла и, конечно же, топлива, от них напрямую зависит срок службы, надежность, ходовые качества автомобиля. Что касается дизелей, они работают под высоким давлением, соответственно под высокой нагрузкой. Качественное масло способно защитить детали, они долгое время не повреждаются, не изнашиваются. Но и к дизтопливу предъявляются не менее высокие требования. Считается, что хорошее ДТ:
  • имеет высокое цетановое число и энергоотдачу;
  • обеспечивает оптимальное смесеобразование;
  • воспламеняется в камере внутреннего сгорания с небольшой задержкой, после полного выгорания образует минимальное количество токсичных, сажистых веществ;
  • отлично прокачивается по топливной системе, позволяет ей работать долго и без сбоев;
  • препятствует коррозии топливопроводов, отдельных деталей топливной системы;
  • обеспечивает максимальную стабильность характеристик при долгосрочном хранении.
Удовлетворить вышеперечисленные требования не просто, поэтому только ответственные производители способны обеспечить выполнение всех нужных функций ДТ.

Как правильно использовать дизтопливо в зимнее время года?

Когда температура воздуха на улице ниже нуля градусов, летнее дизельное топливо загустевает, фильтры топливопровода забиваются кристаллами парафиновых углеводородов, двигатель не может нормально работать. Летнее топливо отличить по цвету, запаху от зимнего и арктического невозможно, поэтому сказать точно, что было залито на заправке в бак вашего авто, никто не сможет. Рассчитывать на порядочность отечественных заправщиков не стоит, многие из них отдают предпочтение менее дорогой летней солярке, несмотря на жесткий климат РФ. Поэтому лучше всегда перестраховываться, добавлять в дизтопливо понижающие температуру застывания депрессорные, диспергирующие присадки. Делать это лучше всего при плюсовой температуре окружающего воздуха, и чем она выше, тем присадка лучше растворится в топливе. Если же ДТ уже замерзло, использовать депрессионные, диспергирующие присадки бесполезно. В этом случае автомобиль следует переместить в теплый гараж, где разогреть топливный бак, после чего добавить антигель. Когда бак будет полным, нужно прокачать топливную систему, чтобы выгнать весь воздух, после чего можно заводить двигатель.

Ценовая политика

Что касается стоимости дизтоплива в РФ, она рассчитывается согласно средним показателям по разным автозаправочным станциям регионов. На сегодняшний день цена одного литра солярки перевалила за 40 рублей. Однако существует отличная альтернатива – приобрести дизтопливо по оптовой цене напрямую у производителя. Чтобы не купить суррогат, всегда следует выбирать надежного, проверенного временем поставщика, желательно хорошо известных федеральных брендов.
Заказать звонок