Почему популярная присадка монометиланилин не вошла в состав компонентов топлива Евро-5

Действующий Технический регламент изготовления топлива запрещает использование метометиланилина при производстве бензинов стандарта Евро-5. Почему законодатели приняли такую норму, ведь ММА существенно улучшает свойства топлива? Причина этому – огромный вред, наносимый присадкой здоровью человека и окружающей среде. Монометиланилин (ММА) – это антидетонационная присадка, которая добавляется в бензин и, по заверению производителей, улучшает технические характеристики топлива. На первый взгляд, это дает возможность производить большее дешевый бензин и снизить расходы владельцев транспортных средств. Но почему ММА запрещен к использованию в топливе стандарта Евро-5? Разберемся с этим вопросом подробнее.

Преимущества использования ММА для изготовления бензина

Присадка ММА представляет собой прозрачную, бледно-желтую или янтарную жидкость со специфическим запахом. С точки зрения химии монометиланилин относится к веществам из класса вторичных ароматических аминов.   Использование этой присадки при изготовлении бензинов позволяет получить такие преимущества:
  1. Увеличивается детонационная стойкость бензина.
  2. Улучшается защита топливопроводной системы и двигателя от появления коррозии на металлических элементах.
  3. ММА препятствует обледенению металлических деталей при эксплуатации карбюраторных двигателей в холодное время года.
  4. Использование присадки позволяет на 7% снизить расход топлива на каждые 100 км пробега машины.
  5. Присадка позволяет сохранить технические характеристики производимых бензинов при их длительной транспортировке и хранении (ММА имеет антиокислительные свойства, препятствующие образованию смол в емкостях).

Вред от использования ММА как компонента автомобильных бензинов

С 1 января 2016 года введена в действие норма, согласно которой топливо для бензиновых двигателей должно соответствовать классу экологической безопасности Евро-5. Технический регламент на топливо этого класса исключает использование монометиланилина при изготовлении такого бензина. Почему именно ММА подвергается запрету? Ведь это вещество существенно улучшает эксплуатационные свойства топлива? Главная причина запрета состоит в том, что ММА представляет собой очень ядовитое вещество, которое негативно отражается на здоровье человека и наносит огромный вред окружающей среде. Кроме того, применение бензина ММА приводит к образованию нагара на внутренних поверхностях ДВС, что вызывает «зависание» клапанов. Изначально присадка была разработана как компонент ракетного топлива во времена бывшего СССР. Потому основное внимание ученые уделили эффективности вещества, а не его влиянии на экологию. Кроме того, ракеты как средство доставки боевых головок к месту применения являлись одноразовым транспортом и о длительности их работы в течение многих лет также речь не шла. Действующий технический регламент производства топлива для двигателей внутреннего сгорания допускает использование ММА при изготовлении бензинов до 4 класса. Но и в этом случае количественное содержание монометиланилина не должно составлять более 1% от общего объема вещества. Сам ММА – это нелетучее вещество, которое вместе с продуктами сгорания вылетает из выхлопной трубы и стелется над землей на высоте до 60 см. Потому наиболее подвержены вредному влиянию добавки маленькие дети. Общие же токсические действия проявляются не только при вдыхании паров, но и при всасывании вещества через кожные покровы, в том числе неповрежденные. Негативное действие таково:
  • Повреждение нервной и кровеносной системы.
  • Нарушение работы дыхания.
  • Нарушение работы почек и сердца.
  • Повреждение репродуктивной способности.

Заключение

ММА – высокотоксичная и опасная добавка, которая незначительно улучшает эксплуатационные свойства бензинов, но взамен оказывает очень сильное негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Потому неудивительно, что в стандарте Евро-5 использование монометиланилина запрещено.
Заказать звонок