Тест компьютерное информационное моделирование. Визуальное моделирование. А3. Сколько моделей можно создать при описании Луны

ГБОУ СПО ПТ № 13 имени П.А.Овчинникова, преподаватель информатики Макеева Е.С.

Тема «Информационное моделирование»

1. Информационной моделью части земной поверхности является:

А) описание дерева;

Б) глобус (Земли);

В) рисунок дома;

Г) картина местности;

Д) схема метро.

2. Модель отражает:

А) все существующие признаки объекта;

Б) некоторые из всех существующих;

В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

Г) некоторые существенные признаки объекта;

Д) все существенные признаки

3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:

А) внешний вид;

Б) размер;

В) точность;

Д) материал

4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

А) структура;

В) стоимость;

Г) надежность;

Д) плотность

5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:

Г) плотность;

Д) размер

6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:

А) структура;

В) плотность;

Д) размер

7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:

Г) структура;

Д) размер

8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:

Г) размер;

Д) скорость

9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

А) изучения;

Д) продажи

10. Птолемей построил модель мира с целью:

В) развлечения;

Г) описания;

Д) продажи

11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта

12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

А) структурную;

Б) табличную;

В) текстовую;

Г) математическую;

Д) графическую

13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А) структурную;

Б) математическую;

В) текстовую;

Г) табличную;

Д) графическую

14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А) текстовую;

Б) математическую;

В) структурную;

Г) табличную;

Д) графическую

15. Вид информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта;

Д) внешнего вида объекта

16. Перечень стран мира – это информационная модель:

А) исторического развития человеческого общества;

Б) устройства планеты «Земля»;

В) экономического устройства мира;

Г) национального состава человечества;

Д) политического устройства мира

17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

В) множество;

Д) более 10

18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:

А) более 9;

Б) множество;

19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:

А) множество;

Д) более 12

20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):

А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;

Б) цели моделирования и моделируемого объекта;

В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;

Г) цели моделирования и двух различных объектов;

21. К числу математических моделей относится:

А) милицейский протокол;

Б) правила дорожного движения;

В) формула вычисления корней квадратного уравнения;

Г) кулинарный рецепт;

Д) инструкция по сборке мебели

22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

А) Конституцию РФ;

Б) географическую карту России;

В) Российский словарь политических терминов;

Г) схему Кремля;

Д) список депутатов государственной Думы.

23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

А) классный журнал;

Б) расписание уроков;

В) список учащихся школы;

Г) перечень школьных учебников;

Д) перечень наглядных учебных пособий

24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

А) табличные информационные;

Б) математические модели;

В) натуральные;

Г) графические информационные;

Д) иерархические информационные

25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:

А) натурную;

Б) табличную;

В) графическую;

Г) математическую;

Д) сетевую

26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:

А) табличной;

Б) графической;

В) иерархической;

Г) натурной;

Д) математической

27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

А) иерархическую;

Б) табличную;

В) графическую;

Г) математическую;

Д) натурную

28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

А) натурной;

Б) табличной;

В) графической;

Г) компьютерной;

Д) математической

29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:

А) математическую;

Б) вербальную;

В) табличную;

Г) графическую;

Д) натурную

30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

А) наскальные росписи;

Б) карты поверхности Земли;

В) книги с иллюстрациями;

Г) строительные чертежи;

Д) церковные иконы

31. Следующая последовательность действий человека:

1) построение модели исходных данных;

2) построение модели результата;

3) разработка алгоритма;

4) разработка программы;

5) отладка программы;

6) исполнение программы;

7) анализ и интерпретация результатов – это:

А) алгоритм решения задачи;

Б) список команд исполнителю;

В) план анализа существующих задач;

Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

Д) план построения математической модели

32. В качестве примера модели поведения можно назвать:

А) список учащихся школы;

Б) план классных комнат;

В) правила техники безопасности в компьютерном классе;

Г) план эвакуации при пожаре;

Д) чертежи школьного здания.

33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:

А) всех свойств исследуемого объекта;

Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;

В) свойств безотносительно к целям моделирования;

Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;

Д) трех существенных признаков объекта.

34. Игрушечная машинка – это:

А) вещественная модель;

Б) математическая формула;

В) табличная модель;

Г) текстовая модель;

Д) графическая модель

35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:

А) с помощью математических формул;

Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;

В) в виде двумерной таблицы;

Г) на естественном языке;

Д) на формальном языке

36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:

А) текста;

В) таблицы;

Г) формул;

Д) рисунка

37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

А) графиков, чертежей, рисунков;

Б) схем и диаграмм;

В) совокупности значений, размещаемых в таблице;

Г) системы математических формул;

Д) последовательности предложений на естественном языке.

38. Утверждение ЛОЖНО:

А) «Нет строгих правил построения модели»;

Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;

В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;

Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»

39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:

А) обеспечить безопасность исследователей;

Б) провести натурное исследование процессов;

В) уменьшить стоимостей исследований;

Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:

А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

Г) траектории движения планет и космических кораблей;

Д) процессы психологического взаимодействия людей

41. Основой моделирования является:

А) коммуникативный процесс;

Б) передача информации;

В) процесс формализации;

Г) хранение информации;

Д) взаимодействие людей

42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:

Б) передачи информации от одного объекта к другому;

Д) разделения объекта и его обозначении

43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:

А) представления информации на материальном носителе;

Б) разделения объекта и его имени;

В) обработки информации человеком;

Г) хранения информации в памяти компьютера;

Д) передачи информации посредством сигнала

Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы; преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.

Тест по информатики на тему «Информационное моделирование»

1. Информационной моделью части земной поверхности является:

А) описание дерева;

Б) глобус (Земли);

В) рисунок дома;

Г) картина местности;

Д) схема метро.

2. Модель отражает:

А) все существующие признаки объекта;

Б) некоторые из всех существующих;

В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

Г) некоторые существенные признаки объекта;

Д) все существенные признаки

3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:

А) внешний вид;

Б) размер;

В) точность;

Д) материал

4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

А) структура;

В) стоимость;

Г) надежность;

Д) плотность

5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:

Г) плотность;

Д) размер

6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:

А) структура;

В) плотность;

Д) размер

7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:

Г) структура;

Д) размер

8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:

Г) размер;

Д) скорость

9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

А) изучения;

Д) продажи

10. Птолемей построил модель мира с целью:

В) развлечения;

Г) описания;

Д) продажи

11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта

12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

А) структурную;

Б) табличную;

В) текстовую;

Г) математическую;

Д) графическую

13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А) структурную;

Б) математическую;

В) текстовую;

Г) табличную;

Д) графическую

14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А) текстовую;

Б) математическую;

В) структурную;

Г) табличную;

Д) графическую

15. Вид информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта;

Д) внешнего вида объекта

16. Перечень стран мира - это информационная модель:

А) исторического развития человеческого общества;

Б) устройства планеты «Земля»;

В) экономического устройства мира;

Г) национального состава человечества;

Д) политического устройства мира

17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

В) множество;

Д) более 10

18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:

А) более 9;

Б) множество;

19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:

А) множество;

Д) более 12

20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):

А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;

Б) цели моделирования и моделируемого объекта;

В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;

Г) цели моделирования и двух различных объектов;

21. К числу математических моделей относится:

А) милицейский протокол;

Б) правила дорожного движения;

В) формула вычисления корней квадратного уравнения;

Г) кулинарный рецепт;

Д) инструкция по сборке мебели

22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

А) Конституцию РФ;

Б) географическую карту России;

В) Российский словарь политических терминов;

Г) схему Кремля;

Д) список депутатов государственной Думы.

23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

А) классный журнал;

Б) расписание уроков;

В) список учащихся школы;

Г) перечень школьных учебников;

Д) перечень наглядных учебных пособий

24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

А) табличные информационные;

Б) математические модели;

В) натуральные;

Г) графические информационные;

Д) иерархические информационные

25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:

А) натурную;

Б) табличную;

В) графическую;

Г) математическую;

Д) сетевую

26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:

А) табличной;

Б) графической;

В) иерархической;

Г) натурной;

Д) математической

27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

А) иерархическую;

Б) табличную;

В) графическую;

Г) математическую;

Д) натурную

28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

А) натурной;

Б) табличной;

В) графической;

Г) компьютерной;

Д) математической

29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:

А) математическую;

Б) вербальную;

В) табличную;

Г) графическую;

Д) натурную

30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

А) наскальные росписи;

Б) карты поверхности Земли;

В) книги с иллюстрациями;

Г) строительные чертежи;

Д) церковные иконы

31. Следующая последовательность действий человека:

1) построение модели исходных данных;

2) построение модели результата;

3) разработка алгоритма;

4) разработка программы;

5) отладка программы;

6) исполнение программы;

7) анализ и интерпретация результатов - это:

А) алгоритм решения задачи;

Б) список команд исполнителю;

В) план анализа существующих задач;

Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

Д) план построения математической модели

32. В качестве примера модели поведения можно назвать:

А) список учащихся школы;

Б) план классных комнат;

В) правила техники безопасности в компьютерном классе;

Г) план эвакуации при пожаре;

Д) чертежи школьного здания.

33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:

А) всех свойств исследуемого объекта;

Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;

В) свойств безотносительно к целям моделирования;

Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;

Д) трех существенных признаков объекта.

34. Игрушечная машинка - это:

А) вещественная модель;

Б) математическая формула;

В) табличная модель;

Г) текстовая модель;

Д) графическая модель

35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:

А) с помощью математических формул;

Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;

В) в виде двумерной таблицы;

Г) на естественном языке;

Д) на формальном языке

36. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:

А) текста;

В) таблицы;

Г) формул;

Д) рисунка

37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

А) графиков, чертежей, рисунков;

Б) схем и диаграмм;

В) совокупности значений, размещаемых в таблице;

Г) системы математических формул;

Д) последовательности предложений на естественном языке.

38. Утверждение ЛОЖНО:

А) «Нет строгих правил построения модели»;

Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;

В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;

Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»

39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:

А) обеспечить безопасность исследователей;

Б) провести натурное исследование процессов;

В) уменьшить стоимостей исследований;

Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:

А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

Г) траектории движения планет и космических кораблей;

Д) процессы психологического взаимодействия людей

41. Основой моделирования является:

А) коммуникативный процесс;

Б) передача информации;

В) процесс формализации;

Г) хранение информации;

Д) взаимодействие людей

42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:

Б) передачи информации от одного объекта к другому;

Д) разделения объекта и его обозначении

43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:

А) представления информации на материальном носителе;

Б) разделения объекта и его имени;

В) обработки информации человеком;

Г) хранения информации в памяти компьютера;

Д) передачи информации посредством сигнала

Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Итоговый годовой тест за курс 9 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Макаровой Н.В.

1 вариант

А1. Модель отражает:

  1. все существующие признаки объекта
  2. некоторые из всех существующих
  3. существенные признаки в соответствии с целью моделирования
  4. некоторые существенные признаки объекта

А2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

  1. структура
  2. стоимость
  3. надежность

А3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

  1. с помощью математических формул
  2. не отражающее признаков объекта-оригинала
  3. в виде двумерной таблицы
  4. на естественном языке

А4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

  1. цели моделирования
  2. числа признаков
  3. размера объекта
  4. стоимости объекта

А5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

  1. иерархическую
  2. табличную
  3. графическую
  4. математическую

А6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

  1. более 4
  2. множество

А7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

  1. математическую
  2. графическую
  3. иерархическую
  4. табличную

А8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

  1. структура
  2. форма

А9. Игрушечная машинка - это:

  1. табличная модель
  2. математическая формула
  3. натурная модель
  4. текстовая модель

А10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

  1. расписание уроков
  2. классный журнал
  3. список учащихся школы
  4. перечень школьных учебников

А11. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств
  2. в определенный момент времени
  3. описывающих процессы изменения и развития систем
  4. связи между которыми имеют произвольный характер

А12. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

  1. рабочая книга
  2. тетрадь
  3. таблица
  4. страница

А13. Строки в рабочей книге обозначаются:

  1. римскими цифрами
  2. русскими буквами
  3. латинскими буквами
  4. арабскими цифрами

А14. Имена листов указаны:

  1. в заголовочной строке
  2. в строке состояния
  3. в нижней части окна
  4. в строке формул

А15. Программа OpenOffice.orgCalc используется для...

  1. создания текстовых документов
  2. создания электронных таблиц
  3. создания графических изображений
  4. все варианты верны

А16. Для чего используется функция Sum?

  1. для получения суммы квадратов указанных чисел
  2. для получения суммы указанных чисел
  3. для получения разности сумм чисел
  4. для получения квадрата указанных чисел

А17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  1. плоттер;
  2. стример;
  3. драйвер;
  4. сканер;

А18. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. процессор
  2. монитор
  3. клавиатура
  4. магнитофон

А19. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ
  2. особо ценных документов
  3. постоянно используемых программ
  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

А20. Драйвер - это

  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода

Блок В.

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки

Ответ: 4123

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

Ответ: 2,3,4,6

Назначение Устройство
1. Устройство ввода а) монитор
2. Устройства вывода б) принтер
в) дискета
г) сканер
д) дигитайзер

Ответ: 1г,д 2а,б

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории статистические:

  1. СРЗНАЧ

Ответ: 1,2,4

В5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

Ответ: 1г, 2а, 3а, 4г, 5г, 6а, 7б

2 Вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств;
  2. связи между которыми имеют произвольный характер;
  3. в определенный момент времени;
  4. распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);

А2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

  1. изучения
  2. познания
  3. рекламы

А3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

  1. множество

А4. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:

  1. текста
  2. формул
  3. схемы
  4. таблицы

А5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

  1. совокупности значений, размещенных в таблице
  2. графиков, чертежей, рисунков
  3. схем и диаграмм
  4. системы математических формул

А6. К числу математических моделей относится:

  1. формула корней квадратного уравнения
  2. милицейский протокол
  3. правила дорожного движения
  4. кулинарный рецепт

А7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

  1. обеспечить безопасность исследователей
  2. провести натурное исследование процессов
  3. уменьшить стоимость исследований
  4. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека

А8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

  1. объяснения известных фактов
  2. проверки гипотез
  3. получения новых знаний

А9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

  1. процессы психологического взаимодействия людей
  2. траектории движения планет и космических кораблей
  3. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах
  4. тепловые процессы, протекающие в технических системах

А10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: "по дороге, как ветер, промчался лимузин", отражается его:

  1. форма
  2. скорость

А11. В качестве примера модели поведения можно назвать:

  1. правила техники безопасности в компьютерном классе
  2. список учащихся школы
  3. план классных комнат
  4. план эвакуации при пожаре

А12. Группу ячеек, образующих прямоугольник в электронных таблицах называют:

  1. прямоугольником ячеек
  2. диапазоном ячеек
  3. интервалом ячеек
  4. ярлыком

А13. Основным элементом электронных таблиц является

  1. ячейка
  2. строка
  3. столбец
  4. таблица

А14. В электронных таблицах формула не может включать в себя

  1. числа
  2. имена ячеек
  3. текст
  4. знаки арифметических операций

А15. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

  1. пробел
  2. всё равно с какого

А16. Что делает Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?

  1. возвращает 0 как значение ячейки
  2. выводит сообщение о типе ошибки как значение ячейки
  3. исправляет ошибку в формуле
  4. удаляет формулу с ошибкой

А17. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние

А18. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А19. Принтеры не могут быть:

  1. планшетными
  2. матричными
  3. лазерными
  4. струйными

А20. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска
  4. в ПЗУ

Блок В.

Ответ: 4123

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации в компьютер? В ответе укажите цифры.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Ответ: 1г,д 2а,б

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

  1. СРЗНАЧ

В5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

  1. Макет декарационного оформления театральной постановки.
  2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
  3. Географический атлас.
  4. Объёмная модель молекулы воды.
  5. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
  6. Макет скелета человека.
  7. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
  8. Расписание движения поездов.
  9. Игрушечный паровоз.
  10. Схема метрополитена
  11. Оглавление книги.

Ответ: а,г,е,и

3 Вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Вставьте пропущенное слово. "Можно узнать незнакомого человека, если есть... его внешности":

  • описание
  • макет
  • муляж

А2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. табличную
  3. текстовую
  4. графическую

А3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

  1. натурной
  2. табличной
  3. графической
  4. компьютерной

А4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

  1. форма
  2. плотность

А5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. графическую
  3. математическую
  4. текстовую

А6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

  1. продажи
  2. рекламы
  3. развлечения
  4. описания

А7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ
  2. географическую карту России
  3. Российский словарь политических терминов
  4. схему Кремля

А8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

  1. табличные информационные
  2. математические
  3. натурные
  4. графические информационные

А9. Динамическая информационная модель - это модель, описывающая:

  1. состояние системы в определенный момент времени
  2. объекты, обладающие одинаковым набором свойств
  3. процессы изменения и развития системы
  4. систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер

А10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:

  1. натурную
  2. иерархическую
  3. графическую
  4. табличную

А11. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

  1. анализ результата;
  2. проведение исследования;
  3. определение целей моделирования;
  4. поиск математического описания.

Соответствует последовательности:

  1. 3-4-2-1
  2. 1-2-3-4
  3. 2-1-3-4
  4. 3-1-4-2

А12. Заголовки столбцов в электронных таблицах обозначаются:

  1. арабскими цифрами
  2. латинскими буквами
  3. римскими цифрами
  4. лист 1, лист 2 и т. д.

А13. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

  1. из имени столбца
  2. из имени строки
  3. из имени столбца и строки
  4. произвольно

А14. Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?

  1. адрес
  2. размер
  3. значение

А15. На основе чего строится любая диаграмма?

  1. книги Excel
  2. графического файла
  3. текстового файла
  4. данных таблицы

А16. Какое форматирование применимо к ячейкам в Excel?

  1. обрамление и заливка
  2. выравнивание текста и формат шрифта
  3. тип данных, ширина и высота
  4. все варианты верны

А17. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

  1. внешняя память
  2. дисплей
  3. процессор

А18. Устройство ввода информации - джойстик - используется:

  1. для компьютерных игр;
  2. при проведении инженерных расчётов;
  3. для передачи графической информации в компьютер;
  4. для передачи символьной информации в компьютер;

А19. Мониторов не бывает

  1. монохромных
  2. жидкокристаллических
  3. на основе ЭЛТ
  4. инфракрасных

А20. К внешней памяти относятся:

  1. модем, диск, кассета
  2. кассета, оптический диск, магнитофон
  3. диск, кассета, оптический диск
  4. мышь, световое перо, винчестер

Блок В.

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

Ответ: 4123

В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. флеш-карта
  3. Плоттер
  4. жесткий диск
  5. Микрофон

Ответ: б,г

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Ответ: 1г,е 2а,б,в,д

В4. С данными каких форматов работает MS Excel. Записать номера ответов

  1. текстовый
  2. числовой
  3. денежный
  4. время

Ответ: 1,2,3,4,5

В5. Установите правильный порядок соответствия в таблице моделирования

1. Моделирование - это:
+ процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
- процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
- процесс неформальной постановки конкретной задачи;
- процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
- процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

2. Модель - это:
- фантастический образ реальной действительности;
- материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
+ материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
- описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
- информация о несущественных свойствах объекта.

3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
- одну единственную модель;
+ несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
- одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
- точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
- вопрос не имеет смысла.

4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
- описание всех свойств исследуемого объекта;
+ выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
- выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
- описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
- выделение не более трех существенных признаков объекта.

5. Натурное моделирование это:
+ моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом;
- создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
- моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
- совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
- создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

6. Информационной моделью объекта нельзя считать:
- описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
+ другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
- совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
- описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
- совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

7. Математическая модель объекта - это:
- созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
- описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
- совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
+ совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
- последовательность электрических сигналов.

8. К числу математических моделей относится:
- милицейский протокол;
- правила дорожного движения;¬¬¬
+ формула нахождения корней квадратного уравнения;
- кулинарный рецепт;
- инструкция по сборке мебели.

9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
+ Конституцию РФ;
- географическую карту России;
- Российский словарь политических терминов;
- схему Кремля;
- список депутатов государственной Думы.

10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
- классный журнал;
+ расписание уроков;
- список учащихся школы;
- перечень школьных учебников;
- перечень наглядных учебных пособий.

11. Табличная информационная модель представляет собой:
- набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
- описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
+ описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
- систему математических формул;
- последовательность предложений на естественном языке.

12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести...”:
- непосредственное наблюдение;
+ чтение справочной литературы;
- запрос к информационным системам;
- построение графической модели явления;
- прослушивание радиопередач.

13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:
- непосредственное наблюдение - это хранение информации;
+ чтение справочной литературы - это поиск информации;
- запрос к информационным системам - это защита информации;
- построение графической модели явления - это передача информации;
- прослушивание радиопередачи - это процесс обработки информации.

14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
- табличные информационные модели;
- математические модели;
- натурные модели;
+ графические информационные модели;
- иерархические информационные модели.

15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
- натурную модель;
- табличную модель;
- графическую модель;
- математическую модель;
+ сетевую модель.

16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
- табличной модели;
- графической модели;
+ иерархической модели;
- натурной модели;
- математической модели.

17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
+ иерархическую модель;
- табличную модель;
- графическую модель;
- математическую модель;
- натурную модель.

18. Расписание движение поездов может рассматриваться как при:
- натурной модели;
+ табличной модели;
- графической модели;
- компьютерной модели;
- математической модели.

19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
- математическую информационную модель;
- вербальную информационную модель;
- табличную информационную модель.
+ графическую информационную модель;
- натурную модель.

20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести
+ наскальные росписи;
- карты поверхности Земли;
- книги с иллюстрациями;
- строительные чертежи и планы;
- иконы.

21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:
- “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;
- “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом";
- “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих - главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;
+ “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;
- “Все образование - это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.

22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов - это:
- разработка алгоритма решения задач;
- список команд исполнителю;
- анализ существующих задач;
+ этапы решения задачи с помощью компьютера;
- алгоритм математической задачи.

23. В качестве примера модели поведения можно назвать:
- список учащихся школы;
- план классных комнат;
+ правила техники безопасности в компьютерном классе;
- план эвакуации при пожаре;
- чертежи школьного здания.

24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва НЕ позволяет:
- экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
- провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
- уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
+ получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
- получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

25. С помощью компьютерного имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
- демографические процессы, протекающие в социальных системах;
- тепловые процессы, протекающие в технических системах;
- инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
+ процессы психологического взаимодействия учеников в классе;
- траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.

26. Под термином "моделирование" в текущем контексте понимается
+ процесс создания формализованного описания системы в виде совокупности моделей
- использоввание ранее созданных моделей
- получение отчетов на некоторую свободность вопроса
- изучение свойств некоторой модели
- применение на практике полученных моделей

27. Под моделью ПО в общем случае понимается
+ формализованное описание системы ПО на определенном уровне абстракции
- само ПО и все, что с ним связано
- условия использования данного ПО
- комплекс свойтв данного ПО
- ознакомительный аналог рассматриваемого ПО

28. Каждая модель определяет
+ конкретный аспект системы
- общее назначение системы и ПО
- общие принципы системы и ПО
- общие задачи системы и ПО
- общие свойства системы и ПО

29. Графические модели представляют собой
+ средства для визуализации, описания, проектирования и документирования архитектуры системы
- иллюстрацию базовых принципов работы ПО
- инструменты создания новых систем и ПО
- инструменты тестирования нового ПО
- инструменты отладки нового ПО

30. Под архитектурой понимается
+ набор основных правил, определяющих организация системы
- тип разрабатывамого ПО
- особый тип моделированных систем
- правила использования систем и ПО
- условия, в которых предполагается ипользование систем и ПО

31. Аббривеатура UML расшифровывается как
+ Unified Modeling Language
- Unfinished Modeling Language
- Unmodified Mini Language
- Useful Morning Language
- Unsucceful Modeling Language

32. Визуальным моделированием называют
+ процесс графического представления модели с помощью некоторого стандартного набора графических элементов
- здание модели на основе некоторого визуального представления
- восстановление системы по её визуальной модели
- создание любой модели
- использование любой модели

33. Визуальное моделирование может применяться
+ при разработке и сопровождении ПО
- только при разработке ПО
- только при сопровождении ПО
- оно не применимо к ПО
- правильного ответа нет

34. Языки визуального моделирования - это
+ формализованные наборы графических символов и правила построения из них визуальных моделей
- Java, C#, C++, C
- HTML, CSS, JavaScript

- правильного ответа нет

35. Языками визуального моделирования являются
+ UML, BPMN, SDL, MSC, SADT/IDEF0, IDEF1x, WebML
- Java, C#, C++, C
- HTML, CSS, JavaScript
- любые языки программирования
- язык ассемблера

36. В настоящее время при разработке ПО язык SADT
+ не используется, но активно применяется при моделировании бизнес-процессов
- активно используется и является прямым конкурентом UML
- не используется вообще
- как и ранее не относится к языкам визуального моделирования
- не используется, так как находится в стадии разработки

37. Методы применения UML бывают
+ тяжеловесными и легковесными
- только тяжеловесными
- только легковесными
- невесомыми
- правильного ответа нет

38. Промышленный метод визуального моделирования RUP/USDP является тяжеловесным методом, потому что
+ он содержит множество предписаний, непростую последовательность шагов, определяет разные роли участников, охватывает все стадии разработки ПО. Его внедрение в процесс компании требует значительных затрат и существенной перестройки принципов ее работы
- подразумевает написание объемного специализированного кода
- содержит большое количество визуальных элементов
- использует UML
- использует SADT

39. Легковесные методы применения UML нзываются так, потому что
+ не имеют жестких предписаний и допускают вариативность при использовании
- могут описать только небольшие проекты
- не могут описывать большие проекты
- неэффективны
- конечные модели имеют малый вес

40. CASE-пакетами называются
+ универсальные инструменты, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще", то есть без какой-либо специализированной ориентации; как правило, сегодня такие пакеты строятся на базе языка UML
- любой пакет моделей, созанных с помощью UML
- любой пакет визуальных моделей
- набор дополнительных библиотек для выполнения специфичных узконаправленный задач
- пользовательские шаблоны проектов на UML

41. При визуальном моделировании программного обеспечения используются следующие уровни абстракции
+ Все ответы верны
- предметная область
- модель
- метамодель
- метаметамодель

42. При визуальном моделировании ПО обычно строятся следующие модели
+ модели анализа и модели проектирования
- только модели анализа
- только модели проектирования
- только модели систематизации
- правильного ответа нет

43. Точка зрения моделирования (viewpoint) - это
+ определенный взгляд на систему, который осуществляется для выполнения какой-то определенной задачи кем-либо из участников проекта
- определение поставленных перед моделью задач
- определение поставленных перед программистом задач
- архитектура
- модель ПО

44. Важнейшими характеристиками точки зрения моделирования являются
+ цель (зачем создается модель) и целевая аудитория (то есть для кого она предназначается)
- модель и ПО
- метамодель и модель
- метаметамодель и метамодель
- свойства модели и ее архитектура

45. Визуальные спецификации обычно разделяют на
+ граф модели и диаграммы
- множество отдельных элементов
- графы различной сложности
- диаграммы различной сложности
- визуальные элементы

46. Граф модели - это
+ набор сущностей визуальной модели, их атрибутов и связей
- то же самое, что и диаграмма
- внешнее представление модели
- одна из важнейших характеристик модели
- подвид диаграммы

47. Диаграмма - это
+ внешнее представление модели: геометрические размеры сущностей, их координаты, цвета, шрифты надписей, толщина линий и пр.
- то же самое, что и граф модели
- набор сущностей визуальной модели
- способ спецификации модели
- подвид графа модели

49. Диаграмма классов (Class diagram) - это
+ статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами
- структурная диаграмма, показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами


50. Диаграмма компонентов (Component diagram) - это
+ статическая структурная диаграмма, показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами
- статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами
- диаграмма, служащая для моделирования работающих узлов и артефактов, развёрнутых на них
- диаграмма, демонстрирующая полный или частичный снимок моделируемой системы в заданный момент времени
- структурная диаграмма, основным содержанием которой являются пакеты и отношения между ними

51. Что представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием.

- Абстрогирование
- Создание редактора
- Архитектура
- Анализ объектов

52. Что такое метафора визуализации ПО?
+ способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще", то есть без какой-либо специализированной ориентации.

- совокупность непустого множества вершин и наборов пар вершин (связей между вершинами);

53. Что такое язык визуального моделирования?
+ это формализованные наборы графических символов и правила построения из них визуальных моделей.

- Simulink
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.

54. Что такое средства визуального моделирования?
+ методы, языки и соответствующие программные инструменты
- описание операционной семантики конструкций в терминах языков программирования низкого уровня (язык ассемблера, машинный код).
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.

- это формализованные наборы графических символов и правила построения из них визуальных моделей.

55. Средства, реализующие языки и методы визуального моделирования, бывают двух видов:
+ универсальные и предметно-ориентированные.
- нумерованные и перечисляемые
- физическая и линейная.
- стандартные и определенные пользователем
- внутренние и внешние

56. Визуальное моделирование служит для чего?
+ повышения понимаемости решений проекта людьми - разными категориями задействованных в проекте специалистов (инженеров-электронщиков, менеджеров, заказчика и т. д.).
- чтобы позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых, механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и устройств реального времени.
- для анализа и проектирования, но также и для документирования, тестирования, разработки требований и т. д.

57. Визуальное моделирование может также использоваться в разных видах деятельности процесса разработки ПО:
+ главным образом при анализе и проектировании, но также и при документировании, тестировании, разработке требований и т. д.
- для создания методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.
- чтобы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- повышения понимаемости решений проекта людьми - разными категориями задействованных в проекте специалистов (инженеров-электронщиков, менеджеров, заказчика и т. д.).

58. Пакеты построенные на базе языка UML, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще".
+ CASE- пакеты
- Simulink
- WebRatio
- Perl
- PLSQL Developer

59. Один из самыч известными CASE-пакетов является:
+ IBM Rational Rose
- WebRatio
- Microsoft Visio,
- Microsoft DSL Tools
- Eclipse/GMF

60. Под CASE понимают:
+ совокупность методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.
- язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
- способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием.

61. Какие существуют пакеты для разработки предметно-ориентированных средств поддержки визуального моделирования?
+ Microsoft Visio, Microsoft DSL Tools и Eclipse/GMF
- IBM Rational Rose, Microsoft Visio/UML Add-on.
- Borland Together, Telelogic Tau
- COBOL, Fortran, PL/1, Algol60, C, Pascal
- Microsoft Visual, Team Foundation Server

62. Как преодолеть семантический разрыв между моделями и программами?
+ создавая кодогенерационные решения для ПО отдельных видов.
- создание многих версий одного и того же алгоритма для обработки разных типов или операторов вместо передачи функций высшего порядка обобщенному алгоритму.

- Установление индивидуальных значений в императивном коде вместо использования связывания данных
- Ручное кэширование результатов детерминистических функций на платформах, которые делают это автоматически

63. Семантический разрыв между моделями и программами
+ разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
- язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- совокупность методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.
- способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.

64. Язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
+UML
- Simulink
- CASE
- Microsoft Visio
- WebRatio

65. это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
+ Simulink
- UML
- CASE
- STD
- WebRatio

66. Интерактивная среда Simulink:
+ позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых, механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и устройств реального времени.
- достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.
- создает описание для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- дает возможность сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.

67. UML позволяет также разработчикам программного обеспечения
+ достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.

- позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых, механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и устройств реального времени.
- сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- повысить понимаемость решений проекта людьми - разными категориями задействованных в проекте специалистов (инженеров-электронщиков, менеджеров, заказчика и т. д.).

68. Что позволяет также разработчикам программного обеспечения достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.
+ UML
- Simulink
- Perl
- Borland Together
- CASE

69. Simulink это?
+ это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
- описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.

70. UML это?
+ язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- пакет, предназначенный для анализа и проектирования ПО "вообще", то есть без какой-либо специализированной ориентации.
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
- способ сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.

71. Разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
+ семантический разрыв между моделями и программами
- метафора визуализации ПО
- визуальное моделирование
- CASE-средства
- VIPR (VIsualImperative Programming)

72. CASE-пакеты
+ Пакеты построенные на базе языка UML, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще".
- Разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
- это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
- Язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- Способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам

73. Язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
+ UML
- Simulink
- Case
- метафора визуализации ПО
- визуальное моделирование

74. Способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам:
+ метафора визуализации ПО

- визуальное моделирование
- язык визуального моделирования
- Абстрогирование

75. Что такое визуальное моделирование
+ представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием.
- методы, языки и соответствующие программные инструменты
- Пакеты построенные на базе языка UML, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще".
- язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.

76. Что представляет собой MATLAB?
+ программа математического моделирования
- графический редактор
- текстовый редактор
- операционная система
- внешняя библиотека

77. На каких языках написан MATLAB?
+ C, Java
- C++
- Lisp, Python
- JavaScript
- ActionScript

78. Что такое модель?
+ уменьшенное воспроизведение или схема чего-н.
- графический редактор
- язык программирования
- увеличенное изображение
- уменьшенное изображение

79. Что такое UML?
+ графический язык визуализации, специфицирования, конструирования и документирования программного обеспечения.
- пакет прикладных программ для решения задач технических вычислений и одноимённый язык программирования
- программа для работы с электронными таблицами
- СУБД
- интерпретатор/компилятор

80. Что такое нотация?
+ совокупность графических объектов, которые используются в моделях
- совокупность объектов, которые не используются в моделях
- диаграмма, определяющая метамодель
- интерфейс сущности

81. Не входит в состав структурных диаграмма
+ диаграммы активностей
- диаграммы классов
- диаграммы компонент
- диаграммы объектов
- диаграммы композитных структур

82. Что такое метамодель?
+ диаграмма, определяющая нотацию
- диаграмма классов
- диаграмма объектов
- графический язык визуализации
- ассоциация, моделирующая взаимосвязь

83. В рамках работы UML какую функцию выполняют отношения?
+ связывают различные сущности


- интерпретатор/компилятор
- ассоциация, моделирующая взаимосвязь

84. В рамках работы UML какую функцию выполняют диаграммы?
+ группируют представляющие интерес совокупности сущностей

- абстракции, являющиеся основными элементами модели
- интерпретатор/компилятор
- ассоциация, моделирующая взаимосвязь

85. В рамках работы UML какую функцию выполняют сущности?
+ абстракции, являющиеся основными элементами модели
- группируют представляющие интерес совокупности сущностей
- связывают различные сущности
- интерпретатор/компилятор
- ассоциация, моделирующая взаимосвязь

86. Отношение между классификаторами, при котором один описывает интерфейс сущности, а другой гарантирует его выполнение.
+ Реализация
- Абстракция
- Интерфейс
- Ассоциация
- Диаграмма

87. Показывает, что объект одного класса связан с объектом другого класса и отражает некоторое отношение между ними.
+ Ассоциация
- Реализация
- Абстракция
- Интерфейс
- Диаграмма

88. Ассоциация, моделирующая взаимосвязь "часть/целое" между классами, которые в то же время могут быть равноправными.
+ Агрегация
- Реализация
- Абстракция
- Интерфейс
- Диаграмма

89. Набор основных правил, определяющих организация системы, называется
+ архитектурой
- нотацией
- диаграммой
- связью
- отношением

90. Лидирующее средство визуального моделирования - является простым и полностью интегрированным решением для разработки ПО, включая интернетрешения.
+ Rational Rose
- Microsoft Excel
- IBPWin
- Arduino
- Pinnacle Studio

91. Процесс моделирования включает следующие элементы:
+ субъект, объект, модель
- субъект, модель
- объект, модель
- субъект, оригинал, модель
- объект, объяснение, явление

92. Замена реального объекта или процесса его формальным описанием.
+ формализация
- нотация
- ассоциация
- абстракция
- реализация

93. Материальные модели представляют собой
+ природные объекты, подчиняющиеся в своём функционировании естественным законам.
- идеальные образования, зафиксированные в соответствующей знаковой форме и функционирующие по законам логики мышления

- финансовые активы
- численные методы

94. Идеальные модели представляют собой
+ идеальные образования, зафиксированные в соответствующей знаковой форме и функционирующие по законам логики мышления
- природные объекты, подчиняющиеся в своём функционировании естественным законам
- объекты, не отличимые от оригинала
- финансовые активы
- численные методы

95. Способ описания поведения системы на основе указания последовательности передаваемых сообщений.
+ Диаграмма последовательности
- Диаграмма связи
- Диаграмма отношения
- Диаграмма деятельности
- Диаграмма автомата

96. Способ детального описания поведения в UML на основе явного выделения состояний и описания переходов между состояниями.
+ Диаграмма автомата

- Диаграмма связи
- Диаграмма отношения
- Диаграмма деятельности

97. Основной способ описания структуры системы.
+ Диаграмма классов
- Диаграмма последовательности
- Диаграмма связи
- Диаграмма отношения
- Диаграмма деятельности

98. Наиболее общее представление функционального назначения системы.
+ Диаграмма использования
- Диаграмма последовательности
- Диаграмма связи
- Диаграмма отношения
- Диаграмма деятельности

99. Разработчик MATLAB
+ The MathWorks
- Microsoft Windows
- Solaris
- Apple
- Sony

100. Кем был разработан MATLAB как язык программирования?
+ Кливом Моулером
- Стивом Йеткинсом
- Робертом Ковальски
- Иваном Григорьевым
- Максом Смитом

Задания первого уровня сложности: 1. Информационной моделью части земной поверхности является: а) описание дерева; б) глобус (Земли); в) рисунок дома; г) карта местности; д) схема метро. 2

2. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является: а) внешний вид; б) размер; в) точность; г) цвет; д) материал. 3

3. Вид информационной модели зависит от: а)числа признаков; б)цели моделирования; в) размера объекта; г) стоимости объекта; д)внешнего вида объекта. 4

4. Сколько моделей можно создать при изучении Земли: а) более 9; б) множество; в) 5; г) 2; д) 1? 5

5. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида: а)математическую; б)вербальную; в) табличную. г) графическую; д)натурную. 6

6. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести: а)наскальные росписи; б)карты поверхности Земли; в) книги с иллюстрациями; г) строительные чертежи и планы; д)церковные иконы. 7

7. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде: а)текста; б)схемы; в) таблицы; г) формул; д)рисунка. 8

Задания второго уровня сложности: 1. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражается его: а)вес; б)цвет; в) форма; г) размер; д)скорость. 9

2. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от: а)числа признаков; б)цели моделирования; в) размера объекта; г) стоимости объекта; д) структуры объекта. 10

3. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида: а)структурную; б)табличную; в) текстовую; г) математическую; д)графическую. 11

4. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида: а)структурную; б)математическую; в) текстовую; г) табличную; д)графическую. 12

5. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести: а)Конституцию РФ; б)географическую карту России; в) Российский словарь политических терминов; г) схему Кремля; д)список депутатов государственной Думы. 13

6. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести: а)классный журнал; б)расписание уроков; в) список учащихся школы; г) перечень школьных учебников; д)перечень наглядных учебных пособий. 14

7. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида: а)натурной; б)табличной; в) графической; г) компьютерной; д)математической. 15

8. Утверждение ЛОЖНО: а) «Нет строгих правил построения модели» . б) «Модель никогда не может заменить само явление» ; в) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки» ; г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект» ; д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом» . 16

Задания третьего уровня сложности: 1. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ): а) моделирующего субъекта и моделируемого объекта; б) цели моделирования и моделируемого объекта; в) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта; г) цели моделирования и двух различных объектов; д) желания сохранить информацию об объекте. 17

2. Следующая последовательность действий человека: 1) построение модели исходных данных, 2) построение модели результата, 3) разработка алгоритма, 4) разработка программы, 5) отладка программы, 6) исполнение программы, 7) анализ и интерпретация результатов - это: а) б) в) г) д) алгоритм решения задачи; список команд исполнителю; план анализа существующих задач; этапы решения задачи с помощью компьютера; план построения математической модели. 18

3. В качестве примера модели поведения можно назвать: а)список учащихся школы; б)план классных комнат; в) правила техники безопасности в компьютерном классе; г) план эвакуации при пожаре; д)чертежи школьного здания. 19

4. Процесс построения модели объекта, как правило, предполагает описание: а) всех свойств исследуемого объекта; б)наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта; в) свойств безотносительно к целям моделирования; г) всех возможных пространственновременных характеристик; д)трех существенных признаков объекта. 20

5. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объектаоригинала: а)с помощью математических формул; б)не отражающее признаков объектаоригинала; в) в виде двумерной таблицы; г) на естественном языке; д)на формальном языке. 21

6. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет: а) обеспечить безопасность исследователей; б) провести натурное исследование процессов; в) уменьшить стоимость исследований; г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека; д)сохранить экологию окружающей среды. 22

7. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать: а)демографические процессы, протекающие в социальных системах; б)тепловые процессы, протекающие в технических системах; в) инфляционные процессы в промышленноэкономических системах; г) траектории движения планет и космических кораблей; д)процессы психологического взаимодействия людей. 23

8. Основой моделирования является: а)коммуникативный процесс; б)передача информации; в) процесс формализации; г) хранение информации; д)взаимодействие людей. 24

9. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности: а)представления информации на материальном носителе; б)передачи информации от одного объекта к другому; в) обработки информации человеком; г) хранения информации в памяти компьютера; д)разделения объекта и его обозначения. 25

10. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность: а)представления информации на материальном носителе; б)разделения объекта и его имени; в) обработки информации человеком; г) хранения информации в памяти компьютера; д)передачи информации посредством сигнала. 26